УЧЕБНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТА ИНФОРМАТИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ ВСЕХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
Учебные пособия
Основные сведения о базах данных и СУБД, методы проектирования и создания баз данных, современные тенденции развития СУБД.
Предмет, задачи и методы информатики как научной дисциплины, понятие информации, ее качественных и количественных характеристик, основные сведения об информационных системах.
Основные сведения по аппаратному и программному обеспечению информационных систем. Устройство и принцип работы современных вычислительных машин. Назначение, виды и основные характеристики локальных вычислительных сетей.
Анализ социально-психологических и экономических аспектов управления. Методология изучения и учета совокупного воздействия социально-психологических и экономических факторов на эффективность управления социально-производственными системами.
Методические указания
Ковалевич В.Т.
Проблемы человековедения в единстве исторического и логического аспектов, представление об антропологии как науке, интегрирующей опыт, накопленный другими науками о человеке, сложность и многомерность природы человека, противоречивость пути “очеловечивания” индивида.
Зиборова С.В.
Различные концепции психического развития, методологические принципы возрастной психологии, структура возрастного развития.
Носкова М.М.
Проблематика инженерной психологии, историея развития и современное состояние инженерно-психологических исследований, цели и задачи инженерной психологии, специфическая предметная область и средства данного научного знания.
Безукладникова И.П.
Целью изучения логики является формирование способности к правильному мышлению и умение применять правила и законы логики в процессе мышления.
Черкашина Е.Ю.
Восприятие, понимание и осознание окружающего мира, объяснение природы человека, его психики, его личности, ознакомление с важнейшими теоретическими, экспериментальными и прикладными исследованиями в области общей психологии.
Черкашина Е.Ю., Гомзяков В.Г.
История психодиагностики, классификация психодиагностических методов, нормативные стандарты в психодиагностике, основные принципы тестирования, математическое обеспечение психологической диагностики, тесты-опросники, проективные методы.
ПедагогикаБезукладникова И.П.
Знакомство с основами теории педагогической деятельности, осознание их, усвоение логики и процедуры реализации на практике, воспитание профессионально значимых качеств личности, формирование устойчивого положительного отношения к профессии.
Черкащина Е.Ю. Гомзяков В.Г.
Задачей данного курса является формирование научно-материалистического понимания законов человеческой психики, методы системного исследования, в психологии личности, человек как объект исследования, биологические факторы личности, темперамент как подструктура личности, свойства личности, социальное в личности, способности как подструктура личности, теории личности.
Черкашина Е.Ю., Скакунов В.Н.
Методология, основные категории психологии управления, личность руководителя, основы управленческого общения, управление коллективом, управленческие конфликты и способы их разрешения, психология принятия управленческих решений, методы психологической практики в управлении, обеспечение психологических услуг в управлении.
Безукладникова И.П.
Основные этапы и современное состояние религиозного и атеистического мировоззрения, особенности вероучений и религиозной практики современных религий, влияние религии на формирование личности и ее поведение.
Ковалевич В.Т.
Социальная психология как наука, социально-психологические явления, основные законы их формирования и функционирования, психология больших социальных групп и общностей, социальная микросреда, малые социальные группы, их социально-психологическая характеристика социально-психологические проблемы управления, менеджмент.
СоциологияКоловская Л.В.
Изучение основ общей социологии, ее предмета, объекта, роли в познании общества и социально-производственной сферы, обучение методике и технике социологического исследования, овладение навыками использования социологических методов на практике в изучении социальной реальности в целях управления, прогнозирования и развития отрасли.
Физиология высшей нервной деятельностиШайдурова О.В.
Различные концепции физиологии высшей нервной деятельности (отечественные и зарубежные), методологические принципы физиологии высшей нервной деятельности, структура центральной нервной системы, принципы и этапы ее развития, подходы к исследованию высших функций мозга.
Управление социальной работойБезукладникова И.П.
Менеджмент в социальной работе, подготовка социальных работников в России, профессиональные и духовно-нравственные качества социальных работников.
Зарубежный опыт социальной работыЧеркашина Е.Ю.
Методологические и методические аспекты изучения зарубежного опыта социальной работы, социальная работа в США, развитие социальной работы в Германии, социальная работа в Норвегии, система социального обеспечения в Исландии.
Маскаленко Г.Е., Ципилева Н.М.
Медико-социальные основы здоровья, физическая культура как общественное явление и её роль в социальной защите людей.
Ковалевич В.Т., Ципилева Н.М.
Теория и методика социальной работы, социальная работа как особый вид деятельности, системный характер социальной работы, история социальной работы в России, социальная политика современного государства.
Ковалевич В.Т., Ципилева Н.М.
Формы и методы социальной работы по повышению жизненного уровня малообеспеченных групп населения, бытовое обслуживание малообеспеченных граждан как составная часть социальной защиты населения, социальная забота о трудоустройстве и быте инвалидов, социальная работа с пожилыми людьми.
Маскаленко Г.Е., Ципилева Н.М.
Семья как объект социальной работы, социальная защита интересов женщин, социальная защита детства.
Ковалевич В.Т., Ципилева Н.М.
Формы и методы социальной работы по повышению жизненного уровня малообеспеченных групп населения, бытовое обслуживание малообеспеченных граждан как составная часть социальной защиты населения, социальная забота о трудоустройстве и быте инвалидов, социальная работа с пожилыми людьми.
Черкашина Е.Ю., Гомзяков В.Г.
Психологические основы социальной работы, педагогические основы социальной работы.
Дорш С.А.
Молодежь как особая социально-демографическая группа, социальные службы для молодежи.
Маскаленко Г.Е., Ципилева Н.М.
Основы коммуникативной деятельности работника социальной сферы, роль социальной работы в нормализации отношений между социально-этническими общностями, миграция и проблемы социальной работы, проблема бездомности в России и пути её решения.
Коловская Л.В.
Социология и ее место в системе подготовки социальных работников, социологические исследования как инструмент познания проблем, социальной работы, социологический исследовательский проект, методы социологического исследования, психологические основы анкетирования, информационная культура социального работника, информатизация в социальной сфере и социологической деятельности.
Черкашина Е. Ю.
Черкашина Е. Ю.